3-я неделя сентября. Овощи.



Уважаемые родители! В рамках темы недели "Урожай" мы будем учить овощи.

 Словарь по теме недели: 

предметный словарь: овощи,  морковь, репа, капуста, картофель, огурец, лук, помидор, чеснок, свёкла, баклажан, редис, перец, кабачок, горох, бобы, фасоль, тыква, вершки, корешки, огород, грядка, кустик, урожай.

глагольный словарь: сажать, собирать,  срывать, срезать, выкапывать, выдергивать, мыть.

словарь-признаков: слова, характеризующие цвет, форму, вкус: твёрдый, мягкий, сочный, душистый, кислый, сладкий, полезный, круглый, овальный.

Лексико-грамматические упражнения для детей. 

 1. «Один – много».  Образование множественного числа существительных в именительном падеже: огурец – огурцы, помидор – помидоры и т.д.

 2. «Большой – маленький». Словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: огурец – огурчик,  лук – лучок и т.д.

 3. «Назови  блюдо» (образование относительных прилагательных): сок из моркови – морковный, пюре из моркови – морковное, салат из капусты – капустный и т.д.

 4. «Жадина». Употребление притяжательных местоимений: мой, моя, моё: моя капуста, мой кабачок и т.д.

5. Развитие связной речи:

- составление простых предложений с однородными определениями (Капуста твёрдая, круглая, зелёная, хрустящая.)

- составление сложных предложений с союзом «а» (Капуста твёрдая, а огурец овальный.);

- составление предложений с предлогами «в», «на», «с», «из» (Капусту достали из корзины. Картошку положили в мешок)

6. «Угадай на вкус». Развитие сенсорных ощущений. Закрепление прилагательных : горький, сладкий, соленый.

7. «Четвёртый лишний». Выделение по цвету, форме и т.д..

8. «Чудесный мешочек». Развитие сенсорных ощущений. Угадывание натуральных овощей на ощупь или по запаху.

9. Прочитайте ребенку: Ю. Тувим «Овощи».

Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».

Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

 


 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий