Уважаемые родители! В рамках темы недели "Урожай" мы будем учить овощи.
Словарь по теме недели:
предметный словарь: овощи, морковь, репа, капуста, картофель, огурец,
лук, помидор, чеснок, свёкла, баклажан, редис, перец, кабачок, горох,
бобы, фасоль, тыква, вершки, корешки, огород, грядка, кустик, урожай.
глагольный словарь: сажать, собирать, срывать, срезать, выкапывать, выдергивать, мыть.
словарь-признаков: слова, характеризующие цвет, форму, вкус: твёрдый, мягкий, сочный, душистый, кислый, сладкий, полезный, круглый, овальный.
Лексико-грамматические упражнения для детей.
1. «Один – много». Образование множественного числа существительных в именительном падеже: огурец – огурцы, помидор – помидоры и т.д.
2. «Большой – маленький». Словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: огурец – огурчик, лук – лучок и т.д.
3. «Назови блюдо» (образование относительных прилагательных): сок из моркови – морковный, пюре из моркови – морковное, салат из капусты – капустный и т.д.
4. «Жадина». Употребление притяжательных местоимений: мой, моя, моё: моя капуста, мой кабачок и т.д.
5. Развитие связной речи:
- составление простых предложений с однородными определениями (Капуста твёрдая, круглая, зелёная, хрустящая.)
- составление сложных предложений с союзом «а» (Капуста твёрдая, а огурец овальный.);
- составление предложений с предлогами «в», «на», «с», «из» (Капусту достали из корзины. Картошку положили в мешок)
6. «Угадай на вкус». Развитие сенсорных ощущений. Закрепление прилагательных : горький, сладкий, соленый.
7. «Четвёртый лишний». Выделение по цвету, форме и т.д..
8. «Чудесный мешочек». Развитие сенсорных ощущений. Угадывание натуральных овощей на ощупь или по запаху.
9. Прочитайте ребенку: Ю. Тувим «Овощи».
Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».
Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».
Комментариев нет:
Отправить комментарий