4-я неделя сентября "Фрукты"


Уважаемые родители! В рамках темы недели "Быть здоровыми хотим" мы будем учить фрукты.

 

Словарь по теме недели: 

предметный:фрукты, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, банан, виноград, слива, персик, абрикос, гранат, киви, сад, дерево, ветка, плод, кожура, косточка, мякоть, долька, урожай.

глагольный:растить, зреть, ухаживать, собирать, срывать, очищать.

словарь-признаков:слова, характеризующие фрукты по форме, цвету, вкусу: вкусный, сочный, твёрдый,  мягкий, гладкий, шершавый, ароматный, спелый, полезный, кислый.

Лексико-грамматические упражнения для детей. 

1.«Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Яблоко – яблочко – яблочки (груша, лимон, апельсин, слива, мандарин, абрикос, вишня, банан, дерево, сад, ветка, семя).

 2. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

 Персик – персики – много персиков т.д.

 3. «Счет фруктов». Согласование ИС с числительными.

Одно яблоко – два яблока – пять яблок. Одно красное яблоко – два красных яблока – пять красных яблок и т.д.

 4. «Подбери признак ». Согласование ИС с ИП.

Мандарин (какой?) –  сочный, оранжевый, круглый, маленький и т.д.

 5. «Назови сок и варенье». Образование относительных прилагательных.

Сок из лимонов (какой?) – лимонный и т.д.

Варенье из  лимонов (какое?) – лимонное  и т.д. с названиями остальных фруктов.

 6. «Он (она) -  они». Употребление глаголов  настоящего времени в ед. и мн. числе.

Груша растет – груши растут (зреет, желтеет, спеет, цветет).

 7. «Что делал? Что делала? Что делали?». Употребление глаголов м.р, ж.р., ср.р. прошедшего времени.

Сажают – сажал, сажала, сажали (поливают, рыхлят, собирают).

 8. «Назови, какое дерево?». Образование относительных прилагательных.

Дерево с яблоками – яблоневое – яблоня. Дерево с грушами – груша – грушевое.

Дерево со сливами – сливовое – слива. Дерево с персиками – персиковое – персик.

Дерево с абрикосами – абрикосовое – абрикос.

 9.  «Четвертый лишний». Классификация предметов.

Персик, хурма, репа, банан;  лимон, малина, абрикос, вишня;  огурец, тыква, чеснок, яблоко.

 10.  «Скажи наоборот». Составление ССП с союзом а. Подбор антонимов.

Персик большой, а абрикос маленький.

У яблока семечек много, а у сливы одно – косточка.

Апельсин больше, а мандарин меньше.

Лимон кислый, а персик сладкий.

 11.  Составить описательный рассказ про фрукты (по выбору), по плану:

Что это?

Это овощ или фрукт?

Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, величина)?

Какой на вкус?

Что из него можно приготовить?

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий