Уважаемые родители! В рамках темы «Мир природы» мы знакомимся на этой неделе с насекомыми
Словарь по теме недели:
предметный словарь: насекомые, муха, комар, пчела, оса, стрекоза,
бабочка, жук, муравей, кузнечик, божья коровка, гусеница, улей, муравейник,
паутина, голова, глаза, усики, грудь, крылья,
брюшко, ножки;
глагольный словарь: летать, порхать, прыгать, жужжать, прыгать,
словарь признаков: полезные, вредные,
маленькие, легкие, красивые .
1. «Один - много». Образование мн.ч. ИС
в родительном падеже.
Комар – комары
– комаров (муха, бабочка, жук, паук, стрекоза, божья коровка, муравей,
гусеница, кузнечик, водомерка, оса, пчела, майский жук).
2. «Назови
ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Пчела – пчелка
и т.д.
3. «Счет». Согласование ИС с
числительными.
Один муравей –
два муравья – пять муравьев и т.д.
4. «Подбери
признак ». Согласование ИС с ИП.
Муравей
(какой?) – маленький, трудолюбивый, быстрый, суетливый и т.д.
5. «Закончи
предложение». Употребление косвенных падежей ИС в ед. числе.
Муравей сидел
около … .
Божья коровка
ползла по … .
Жук спрятался
под … .
Муха села на
… .
Гусеница
сидела на … .
Муха ползла по
… .
6. «Бывает
– не бывает». Понимание логико-грамматических конструкций.
Девочка ловит
бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.
Бабочка ловит
девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.
7. Послушай
рассказ, ответь на вопросы и перескажи. Развитие
связной речи.
Майский жук
Это маленькое
насекомое хорошо знакомо каждому из нас. Майский жук безопасен для людей. Он не
может ни кусаться, ни колоться, но сильно вредит деревьям и кустам, пожирая на
них листья. Самка жука кладет яички на землю. Из яичек выползают белые
червячки. Через три года они превращаются в майских жуков.
Вопросы: а) Опасен ли майский жук для людей?
б) А для растений?
в) Как появляется на свет
майский жук?
8. Прочитайте ребенку:
К.И.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище».
Комментариев нет:
Отправить комментарий