3-я неделя апреля. Волшебница вода. Обитатели рек и озёр (средняя группа)



Уважаемые родители!
На этой неделе в рамках темы «Волшебница вода» мы познакомимся с речными и озерными рыбами

Словарь по теме недели:

предметный словарь: рыба, окунь,  карась, щука, сом, карп, плавник, хвост, туловище, голова, чешуя, жабры, икра, мальки, стайка, рыбак, уха;
глагольный словарь: плавать, добывать корм, питаться, метать икру,  ловить, рыбачить, варить уху;
словарь признаков: речной, озёрный, большой, крупный, маленький, мелкий,  разноцветный,  гладкий,  быстрый, медленный.
Лексико-грамматические упражнения для детей. 
1.«Подбери действия и признак»: рыба (какая?) - .., рыба (что делает?) - ..,
2.«Один – много». Образование множественного числа существительных (щука – щуки – много щук)
3.«Назови ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (щука – щучка, щучки и т.д.)
4.«Кого нет?». Употребление родительного падежа существительных единственного числа (не стало щуки и т.д.)
5.«Веселый счет». Согласование числительных 1, 2, 5 с существительными (одна щука, две щуки, пять щук)
6.Развиваем мелкую моторику. Предложите ребенку выложить их палочек, спичек  фигурку рыбки.
7.Прочитайте ребенку: РНС «По щучьему велению», В.Данько «Головастик»
8.Разучите с ребенком пальчиковую гимнастику.
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула,
(Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)

Комментариев нет:

Отправить комментарий