Уважаемые
родители!
На этой неделе в рамках темы «Волшебница
вода» мы познакомимся с речными и озерными рыбами
Словарь по теме недели:
предметный
словарь: рыба, окунь, карась, щука,
сом, карп, плавник, хвост, туловище, голова, чешуя, жабры, икра, мальки,
стайка, рыбак, уха;
глагольный словарь: плавать,
добывать корм, питаться, метать икру,
ловить, рыбачить, варить уху;
словарь признаков: речной,
озёрный, большой, крупный, маленький, мелкий,
разноцветный, гладкий, быстрый, медленный.
Лексико-грамматические упражнения для
детей.
1.«Подбери действия и
признак»: рыба (какая?) - .., рыба (что делает?) - ..,
2.«Один – много». Образование
множественного числа существительных (щука
– щуки – много щук)
3.«Назови ласково».
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (щука – щучка, щучки и т.д.)
4.«Кого нет?».
Употребление родительного падежа существительных единственного числа (не стало щуки и т.д.)
5.«Веселый счет». Согласование
числительных 1, 2, 5 с существительными (одна
щука, две щуки, пять щук)
6.Развиваем мелкую
моторику. Предложите ребенку выложить их палочек, спичек фигурку рыбки.
7.Прочитайте ребенку:
РНС «По щучьему велению», В.Данько «Головастик»
8.Разучите с ребенком
пальчиковую гимнастику.
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.
|
(Сложенными вместе
ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
|
Рыбка, рыбка, озорница,
|
(Грозят пальчиком.)
|
Мы хотим тебя поймать.
|
(Медленно сближают
ладони.)
|
Рыбка спинку изогнула,
|
(Снова изображают,
как плывет рыбка.)
|
Крошку хлебную взяла.
|
(Делают хватательное
движение обеими руками.)
|
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.
|
(Снова «плывут».)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий